Ирина Савелова
МОДУЛЯЦИИ: ЖЕНЩИНА И ШЛЯПКИ
«Мыслями вовне» назвал В.Набоков головные уборы. Материализация сознания. Явление в образах. Это откровение внутреннего «Я» – пластики естества, рисунки мыслей, мелодии души – в общении с Другими.
Особые отношения у женщин со шляпками. Их украшали и лентами, и перьями, и цветами. Казалось бы – зачем? Наверно, причина та же, что и тюльпаны на клумбе, а не огурцы. К сожалению, апологетика простых решений, усреднение общественного мнения подвигли общество к унификации средств общения, оставив изящество узкому кругу Fashion.
Дамы в шляпках, явленные Верой Готиной, как и многие другие ее рисунки, – произведения носителя собственного кода, открытого для широкого доступа. Показывая женщину-цветок с различных сторон, автор ненавязчиво, как бы невзначай, обращает внимание на внутреннюю красоту женщины в многообразии внешних проявлений, оставляя многое недосказанным, неоконченным (d'inacheve).
Неочевидное проявляется многоликими явлениями случайного, удивляя разнообразием форм красоты.
Удивительная история произошла в 1913 году. Минчане, пришедшие на демонстрацию рукотворного чуда – самолета, от избытка чувств оторвали у него хвост.
Пылкость человеческих чувств понятна и автору «порхающих в шляпках». Возможно отсюда в этой удивительной женщине так сильна страсть к изображению внешних аксессуаров, укрепляющих «вместилище мыслей».
Внутренний тон не позволяет ей надеть на себя ни маску художника, ни маску музыканта, но Вера позволяет человеку – Вере Готиной – жить в симфонии с собой и миром.