Актуален ли жанр колыбельной песни сегодня
Тема для этого эссе взята из моего портфолио. Но к жанру детского фольклора я обратилась не случайно. Сейчас меня очень интересует проблема детского воспитания, наверное, потому что изначально моя будущая профессия будет связана именно с детьми, их обучением, воспитанием;
Ознакомившись с материалами на данную тему, используя собственные наблюдения, я сделала вывод, что такая, на первый взгляд, мелкая деталь в воспитании ребенка, как колыбельная песня, является основой в общении матери и младенца на первых годах его жизни, тем самым являясь фундаментом в формировании малыша, как объекта, способного на контакты с родителями, сверстниками, способного принимать информацию, помогающую его дальнейшему развитию. Если представить сознание человека в виде башни, то её нижним ярусом обязательно будет колыбельная песня, ведь не наладив духовного контакта с родителями (а колыбельная песня, как известно, является средством духовного общения матери и ребёнка, т.к. В песне слова не являются главными, а главное мелодия, голос, прикосновения), информация, которую ребенок получает от родителей уже в более сознательном возрасте, не будет, на мой взгляд, прочно усваиваться малышом, т.к. Не будет духовной связи между родителями, понимания, доверия.
Я столкнулась с ситуацией, когда мамы новорожденных, укачивая ребенка, вместо колыбельной песни включают приемник с какой-нибудь спокойной песней, пытаясь ускорить тем самым засыпание малыша. Но, наверное, в том и проблема, что многие родители принимают время, проведенное с ещё совсем несмышленым ребенком, лишь как «усыпление» его. Как раз - таки это время нужно использовать для знакомства с ребёнком, на уровне осязания, обоняния, а главное малыш должен слышать голос своих родителей. Зачем же будущим мама советуют ещё до рождения младенца разговаривать с ним? А многие писатели и поэты в своих произведениях вспоминают о колыбельных песнях, которые пелись им в детстве, с ними же связывают голос матери, характеризуя его ярче, чем внешний образ. Звуки часто оставляют в душе человека больший след, чем увиденные картинки. А для новорожденных это единственный способ представления и узнавания матери, т.к. Другие инстинкты у них ещё слабо развиты.
Выше я указала, что в колыбельной песне слова носят второстепенный характер. Я не ошиблась, но если слова и присутствуют в песне, то они символичны и не употребляются случайно. Изучая колыбельные, я выяснила, что текст её может носить информацию о семье, роде занятия домочадцев, национальности, религии родителей. Так что в буквальном смысле слова, младенец с молоком матери вбирает в себя информацию об окружающем его мире и людях. Считается, что дети, хоть и не говорят, но всё понимают. На этом основании делаю вывод, что колыбельная песня необходима как средство познания окружающего мира.
Так же текст колыбельной песни может содержать пожелания ребёнку здоровья, счастья и т.д. Несомненно, встречаются примеры, где женщины поют о своей сложной (напр. Крестьянской) доле, которую придется познать и ребёнку, о проблемах насущных, но если говорить о песнях, содержащих пожелания, то они явно благоприятно сказываются на состоянии ребёнка. Пусть этот комментарий не подкреплён доказательствами, но, согласитесь, он имеет право на существование.
Всё мои рассуждения не были бы убедительными, если бы я не встретила информацию о том, что в московских родильных домах для «новоиспеченных» мам организовывают занятия по обучению колыбельной песне. Значит данный вид фольклора набирает новые обороты. Удивительно, что теперь этому нужно учиться специально, но, тем не менее, для этого есть все возможности. Если такая тенденция есть, то люди осознали необходимость колыбельной песни в воспитании ребёнка. А значит актуальность такого жанра фольклора, как колыбельная, неоспорима.
P.S. Моё эссе может показаться пафосным и свестись к выражению: «Яйцо курицу учит», ввиду того, что я не являюсь мамой. Но я ознакомилась с необходимой информацией и, можно сказать, воспитываю своего двухлетнего брата, которому и сама часто пою колыбельные песни, которые слышала от мамы и бабушки. Эссе написано исключительно в соответствии с собранным материалом и собственными наблюдениями без малейшего намека на «Рекомендации по воспитанию ребенка».
Cтудентка 1 курса 5 группы отделения «Русская филология»
Елизавета Вишевская
1. Прыклады эсэ.
     - Ольга Кирлик. Символика числа 3 в сказках.
     - Елизавета Вишевская.
     Актуален ли жанр колыбельной песни сегодня?
     - Александр Логойко.Фольклор и кич.
     - Вольга Плешэвеня. Фальклор ва ўмовах сучаснага горада.
     - Татьяна Исакова. Воспитательная функция загадки.
2. Партфолiо Куксанавай Палiны.
3. Справаздача па фальклорнай практыцы Русланы Карахоевай.