Чудеса во сне и наяву
Полина Евграфова, кандидат филологических наук, доцент кафедры прикладного литературоведения Известного университета ДНХ
И очутился Феофан Иванович, декан заглавного факультета Известного университета достижений научного хозяйства, сам не зная как, на необитаемом острове. Смотрит, а за столом рядом с ним Георг Васильевич, ректор родного вуза, сидит. Изогнул ректор изящной дугой тонкую бровь и ласково к Феофану Ивановичу обратился. Что это вы, дескать, Феофан Иванович, дела не знаете? Какого дела? А вот какого: время обеденное, а на столе ничего нет. Непорядок. Огляделся Феофан Иванович, но кроме голых скал, кое-где поросших мхом, ничего не увидел. Да где же я обед возьму, возопил он, но тщетно. Ничего начальство слушать не хотело, даже салфетку из кармана достало и велело идти туда, не знаю куда, но принести обед из пяти блюд. Что делать? Пошел Феофан Иванович невесел, буйну голову повесил.
Скоро сказка сказывается, бывает, что и дело скоро делается. Зашел декан за скалы, а там! Прелестная долина! А в долине, на зеленой муравке, как ни в чем не бывало, лежит мужичина с ноутбуком, посапывает, рукой от солнца закрывается. Рядом самовар пыхтит и пар от плюшек к небу тянется.
Осерчал Феофан Иванович на лайдака, растолкал и на его «Чево изволите, барин?» тут же велел материализовать обед из пяти блюд на две персоны.
Дунул-плюнул проходимец и мигом накрыл поляну для начальства.
Наелись-напились Феофан Иванович с Георгом Васильевичем, стало им хорошо и приятно. Но все равно чего-то не хватало. Духа учебного процесса, что ли?
Дунул-плюнул лоботряс и тут же за два дня обучил русскому языку двух заплутавших китайских планеристов.
И пошла слава о чудесном острове по всей Юго-Восточной Азии и сопредельным территориям. А мужик, знай себе, по одному ему известной секретной методике обучает за два дня всех желающих граждан любому иностранному языку.
Ноу хау!
Ректор с деканом еле успевают дипломы да сертификаты подписывать. Умаялись, надоело, да и доход мог быть побольше, доходчиво объяснили они полиглоту.
Дунул-плюнул доходяга, слепил себе крылья, слетал куда надо, на какие-то там конференции, форумы, симпозиумы, конгрессы, привез кучу дипломов, только кому это барахло надо, а начальству 25 грантов и 40 инвестиций. А вот это другое дело, можешь, если тебя направить, похлопало мужика по плечу начальство: декан по правому, а ректор по левому. Рады стараться, Вашество, радостно отрапортовал осчастливленный такой лаской мужик. Чево еще изволите?
Музыки!
И завертелись-закружились фестивали, конкурсы, потехи и гулянья! А разворотистый мужик время зря не теряет, между делом записывает трели местных птичек и задорого гонит диски за рубеж.
Аутентика!
Умаялись Феофан Иванович с Георгом Николаевичем от песен, танцев, фейерверков. И потянуло их на разумное, доброе, вечное. А не обучить ли нам аборигенов? Сказано — сделано. Да вот беда: неразумные аборигены от многоязыкого гама, шума, крика разбежались-разлетелись кто куда, а остальные попрятались по кустам. Настигли только немоглую кучку. Под лозунгом «Даешь гуманитарную помощь тубыльцам!» отхватили еще десяток грантов, заперли аборигенов, у которых, как оказалось, даже собственного языка не было, в импровизированную аудиторию имени Ивана Васильевича и приставили к ним мужика.
А мужику что? Дунул-плюнул, придумал язык и письменность, за две недели прошел с новобранцами все курсы и выпустил в свет вполне дипломированных специалистов широкого профиля.
Молодец, похлопало мужика по спине начальство — теперь уже Феофан Иванович с левой стороны, а Иван Васильевич с правой. Можешь, если надо. Рад стараться, Вашество, изогнулся в поклоне мужик. Может, чево еще желаете? А действительно, чего бы это еще такого-этакого, призадумались руководители. Эврика!
Какая еще «эврика», нахмурился ректор. Что за «эврика»?
А вот какая, Георг Васильевич! Пусть он нам малиновый звон забацает!
И то правда, согласился ректор. Бацай!
И грянул звон!
Дернулся Феофан Иванович, открыл глаза, ляпнул по будильнику. Приснится же такое, мимоходом подумал он. Читать поменьше надо.
Особенно этого.
Особенно в наше время.
Дыскусія: праблемы навукі і адукацыі
Олег Федотов. Профессура на обочине, или SCOPUS, оскопление науки и... национальная гордость
Энгельс Дарашэвіч. Адукацыя – не паслуга, а сутнасць і маральная аснова культуры...
Татьяна Шамякина. Проблемное поле филологического образования
Анна Квачек. Интернет: лекарство или яд?
Римма Ковалева. Души прекрасные порывы
Вячеслав Самохвал. Преподаватель - студент: перспективы диалога и реальность
Виола. Защиты дипломных работ: и скучно, и грустно, но и волнительно
P. S. Полина Евграфова. Чудеса во сне и наяву