Наш кашарый

Ветерок и чугунок
Веселая сказка

На дачах случается разное. Вот, например, однажды у чудесной кошки Нюшки родились котята. Всего двое – голубой и черненький, поэтому и сомнений не было, как их назвать. Дети как увидали котят, так и решили: это Ветерок и Чугунок.

Росли котята быстро, и очень скоро стало видно, что они, хоть и братья родные, но очень разные. Ветерок легкий, веселый, ласковый. Чугунок тяжелый, глуповатый и задиристый. Все, кто приходили присмотреть себе красавца котика – мышей ловить или так, для души, чтобы урчал и за бантиком бегал – все, как один, выбирали Ветерка. Это ж кот на любой вкус! И такой он, и сякой, и этакий. Не жалели дачники комплиментов Ветерку. А с Чугунком всё обстояло тяжелее…

Как братья быстро выросли, так же быстро и поняли, что быть им вскоре врозь. Как бы ни хотелось им попасть к хозяевам, но найти такого, который взял бы двоих, – на это и рассчитывать не приходилось. Эх, да что и говорить! Чугунком вообще никто не прельстился.

Правда, одна дачная дамочка – из породы восторженных и сердобольных – взяла все-таки однажды Чугунка домой, в городскую квартиру. Братья, расставаясь, прощались всерьёз, – навсегда. Но через три дня, даже не дождавшись следующих выходных, дамочка привезла Чугунка обратно. Сытый, в синем бархатном ошейнике с колокольчиком, он показался Ветерку малознакомым джентльменом.

Дамочка вздохнула, обращаясь не то к братьям-котам, не то к проходящей мимо соседке:

– Чугунок оказался совсем не приспособлен к культурной жизни. За три дня он разбил три цветочных горшка, антикварный патефон и портрет профессора Мечникова.

Решили тогда братья так. Пойдем мы искать себе хозяина сами. Что ж мы, не найдем такого, кому понадобятся сразу и Ветерок, и Чугунок? Конечно, найдем! Свет велик! А мы такие красавцы. Парни хоть куда!

Думали не долго. Чего тянуть-то? Того и гляди, заберет себе кто-нибудь Ветерка, и что тогда делать второму братцу? Попрощались с мамой Нюшей, в последний раз почмокали ее молочка – и потопали. Решили – в деревню. А то дачники – народ ненадежный: возьмут, летом поиграют, разбалуют, приучат к сосискам и шашлыкам, а зимой оставят голодать и мерзнуть. Знаем мы! В деревне все-таки народ солидный, круглый год живет, ест и печки топит. Это ж совсем другое дело.

За станцией начиналось поле. Красота! Ветерок бегал за бабочками, Чугунок тоже бегал за бабочками и ел их. Ветерок лежал в траве и ждал, когда, наконец, кузнечик прыгнет, чтобы поймать его лапой. Чугунок тоже лежал в траве и когтил всё, что только шмыгало мимо по земле ли, по воздуху ли. Быстро наелся.


К деревне котики подошли только под вечер. По дороге не встретились им собаки, а вот в деревне в каждом дворе сидело этакое «гау-гау» – и гавкало, и страшно гремело цепью. А кроме них, еще ведь и бегало сколько ушастиков и лохматиков – милых, конечно, но беспощадных к кошачьему племени.

Наши котики были молодцы. Горжусь ими. Они смогли шмыгать через дырки в заборах, перебегая со двора во двор, и по ходу бега… Нет, извините, по бегу хода. А и просто на бегу успевали заметить всё, что им было нужно: есть ли «осторожно! во дворе злая собака», есть ли добрая собака или собака без выраженных нравственных качеств, есть ли во дворе коты и хорошо ли питаются хозяева (вегетарианцев не предлагать).

И только когда они устали и поняли, что больше не просто не могут ничего замечать на бегу, но и бежать не могут, они остановились. Посмотрели друг на друга и легли на землю. Будь что будет, но полежать хоть немного – просто необходимо. И даже если сейчас самый сторожевой пёс на свете придет и скажет им страшным голосом: «Кого я вижу! Кошатина! Ну вот и бизнес-ланч», – всё равно они будут лежать и дышать, дышать и даже задерут кверху уставшие лапки. Пусть приходит.

Но никто не приходил. Долго-долго лежали Ветерок и Чугунок, пока не опомнились. Надо бы оглядеться-принюхаться. Смотреть можно было только вперед: по сторонам тянулся деревянный забор, а котята забились в самый угол. Из этого спасительного угла видно было не много, но нюх подсказывал остальное. Так, например, сразу стало ясно, что собак здесь нет. Одна была недавно, но теперь ее нет, и она не вернется. Конкурентов-котов тоже нет. Хозяева не вегетарианцы, не голодают и не бедствуют, а регулярно едят мясо, и колбасу, и всего у них в достатке. Рейтинг спасительного двора рос неудержимо. Если бы можно было провести сейчас кошачий конкурс на звание «Хозяин Вселенной 2015», то хозяева, живущие здесь, получили бы немало наград. Итак, осталось выяснить, смогут ли Ветерок и Чугунок рассчитывать на взаимность. Ребятки и тут не долго думали, через минуту уже топали к дому, имея вид важный и чинный, как и все коты, которые идут куда-то по делу.

Кошачий бог был милостив к братцам. У крыльца сидели две девочки и, увидев двух котят, сразу протянули к ним руки. Это были Сонечка и Варечка, две подружки. Сонечка тонкая блондинка с милыми косичками, и Варечка – высокая, с круглым носиком и прической каре. Девочки сидели на лавочке и болтали. Они давно не виделись, и нужно было многое обсудить: кто в классе самый большой идиот, кто идиот поменьше, кого любят все девчонки, а он идиот… Ну и так далее. Я не подслушиваю чужие разговоры. Котики и подоспели как раз вовремя, когда в увлекательной беседе наступила пауза, но еще не затянулась настолько, чтобы достать смартфоны. Еще бы минута – и девочки сидели бы, уткнувшись каждая в свой, и тогда – хоть сто котов неземной красоты водили бы вокруг них хороводы, взявшись за лапки, ни Сонечка, ни Варечка не подняли бы свои глазки.

А так все произошло, как будто само собой разумелось. Два котенка, голубой и черный, деловой походкой подошли к двум девочкам и, словно кто-нибудь им скомандовал «стой! раз-два», остановились и сели. Руки девочек сами потянулись к котятам.

Какая радость! Вот они – лучшие хозяйки на свете! Ветерок ласково потерся ушком о Сонечкину ручку, Чугунок тоже был рад и сразу укусил Варечку за палец.

– Какая няшка! – умилилась Варечка.

Что ж, счастливая судьба хранила предприимчивых братьев. Они жили в сытости и любви. Их баловали и кормили, кормили и любили. Оказалось, правда, что девочки не живут в этой деревне круглый год, а живут в разных городах: Сонечка – под Москвой, Варечка – в Минске, – и встречаются не часто. Но жилось котам у своих хозяек так сладко, что они почти не скучали друг без друга, тем более что всегда знали: летом в деревне они точно встретятся и будут, как прежде, лежать на траве, лапки кверху, и греться на солнышке. А девочки на лавочке будут вести увлекательную беседу:

– А наш Ветерок ловит мышей и спит в кровати, и мама его уже не прогоняет, потому что это бесполезно. Он все равно придет и будет мурлыкать громко-громко.

– А наш Чугунок разбил три самых красивых цветочных горшка, блюдо из микроволновки, мамин крем и дезодорант, а в новый год опрокинул ёлку…

Долго не кончается этот разговор, и смартфоны лежат в карманах. А котята лежат на траве и думают: «Да, повезло девчонкам! Ничего не скажешь».


Ульяна Верина