Альманах "Дзьмухавец"
Філалагічныя гульні

РИМЧИКИ-1
(фрагменты моего «Философского дневника»,
публикация которых инспирирована Риммой К.)

Александр Горбачев,
старший преподаватель кафедры русской литературы
Белорусского государственного университета

1
Сказанное от души хорошо тем, что оно может стать пищей уму, и плохо тем, что оно ниже сказанного от ума.

2
Целью того, кто рубит сук, на котором сидит, является не заготовка дров, как он полагает, и даже не падение с дерева, а актуализация глупости.

3
Девичья память – внучка старческого маразма.

4
Прошлым живет тот, кто не знает, куда девать настоящее.

5
Там, где победителей не судят, главной проблемой становится пиррова победа.

6
Максимум, на что может претендовать мужчина в войне полов, – пиррова победа.

7
Женщина, которая рассчитывает опереться на крепкое мужское плечо, и мужчина, готовый это плечо подставить, должны знать, что «плечо» – «огрызок» мужчины.

8
Рыба ищет где глубже, а баба – где проще.

9
«Бегает за каждой юбкой» – камень в огород философа. Но это драгоценный камень.

10
Старый конь борозды не портит, потому что мелко пашет.

11
Нищие духом – это мужчины без ума и женщины без любви.

12
Брак – прокрустово ложе любви; безбрачие – прокрустово ложе одиночества.

13
Власть – прокрустово ложе для ума.

14
Надеяться на лучшее – значит ослаблять готовность к худшему.

15
Путь наименьшего сопротивления – это не экономное расходование сил, а отсроченный геморрой.

16
Для того чтобы идти по трупам, нужно прежде превратиться в труп.

17
Проще всего прикинуться белым и пушистым, если ты – айсберг.

18
Гадость гадит гада.

19
Никогда не ударяет лицом в грязь тот, кто живет в грязи.

20
Хрен редьки не слаще. Остается утешиться тем, что хрен – не редька. Либо тем, что редька – не хрен.

21
Диалектика кнута и пряника означает прикладную роль кнута и сущностную – пряника. В отличие от пряника, кнут не самоценен: ценность кнута заключается в его пряничности.

22
Если, предлагая сесть, говорят: «В ногах правды нет», то рекомендуют сменить главную точку опоры с ног на задницу и тем самым намекают на локализацию правды.

23
Если человек знает, где его место, но оно занято, то это не его место, а место общего пользования.

24
Человек использует вещь, а не наоборот. Однако вещь является не только предметом потребления, но и средством отношения. Поэтому применительно к вещи как средству отношения уместна максима «Если ты используешь вещь, вещь использует тебя».

25
Подарок есть отношение к человеку через вещь, которое провоцирует подмену отношения вещью и, следовательно, отношение к человеку как к вещи.

26
Праздник – триумф слабоумных.

27
Хорошему певцу помогает петь то, что мешает танцевать плохому танцору.
Плохому танцору мешает танцевать то, что помогает петь хорошему певцу.

28
Всё, как у всех? Значит, как минимум, не совсем то, как максимум, – совсем не то.

29
Фраза «Нужно все попробовать» – напутствие глупцу, отправляемому в погоню за дурной бесконечностью.

30
Все нужно доводить до конца? А как быть с тем, что, доводя до конца мелкие дела, не начнешь либо не доведешь до конца крупные дела либо даже главное дело своей жизни?

31
«Нельзя навязывать свое мнение другим» – мнение, навязываемое теми, кому нечего предложить другим, кроме этого мнения.

32
Тезис «Нельзя говорить о том, чего не видел» сводится к абсурдному императиву «Нельзя говорить».

Падзяліцца
Філалагічныя гульні