Чудеса в решете
або танга з уладамі

Олеша Ковалев

Эталонный метр

Ай да славься Петровсад на всю Европу!

Ай да славься Петровсад на всю Азию!

Ай да славься Петровсад на всю Америку!

Ай да славься Петровсад на весь мир!

Еще год назад в сильных экономиках начал развиваться кризис. Масштабы его разнились. К примеру, в Восточной Тиморе ВВП настолько сильно упал, что экономисты поломали счеты, пытаясь вычислить убытки. В полусоединенных захудалых штатах америки чиновники, силясь набить себе карманы, вдруг обнаружили, что уже обворовывают самих себя, такой серьезный был кризис.

Петровсад тоже поддался известной панике. Но на то и есть у града свой руководитель, любимый народом, ежегодно переизбираемый председатель горсовета Петровсада из одного человека ордена трудового знамени и доброго имени милейшего Петра Александровича собственно сам Петр Александрович.

Слава Ему! (Бурные продолжительные аплодисменты. Все встают... Читатель, премного буду благодарен, если ты тоже встанешь, когда я упоминаю этого мудрейшего и трижды святого человека).

Кризисные явления сначала сдерживались таможенниками Петровсада под личную ответственность господина Шейхмана. Собственно, сам господин Шейхман отстреливался от долгов несколько ночей подряд, а когда вышел всего на минуту, простите, в уборную, его помощники не устояли и пропустили кризисные явления в город.

Началась небольшая смута, главным образом в спальных районах, среди деклассированного люда и попросту идиотов. Петр Александрович, да храни его Петр Александрович, прекрасно понимал, что Петровсад выстоит без какого бы то ни было вмешательства. Но в отличие от европейских толстосумов, наш трижды святой и семижды блаженный председатель желал помочь всему миру. Как Моисей скрижали, Петр Александрович продемонстрировал рост экономики, получивший название "Эталонный метр".

На одном селективном совещании Петр Александрович попросил своего 108-летнего завхоза Травиковича добиться роста экономики в 7,5%. Контракович не постеснялся выделить на это дело 15 рублей. Но как ни бился Травикович с командой министров, а больше 3% ну никак не получалось. Некоторые негодяи, царствие им небесное, посмели заметить, что не такой уж и всесильный, прости Господи, Петр Александрович. Даже сам завхоз не слушал главу горсовета. Разгневанный Петр Александрович рассудил по справедливости.

"Уж доколе можно, горе-министры, сидеть и думать, что само все наладится, - говорил Петр Александрович. - Под лежачий камень вода не затечет, ВВП не наберет нужные нам обороты, если вы, пузатые лодыри, будете сидеть по кабинетам и говорить стенам, бумажкам и статистикам: "Расти ВВП!". Нет. Ответственно заявляю, такого не будет. Более того, пока вы будете есть столько, сколько не может переварить 20 эфиопов, пока вы будете зарабатывать пролежень на правом боку, обмазывая кремами пролежень на левом, экономика не даст нам заветные 7,5%. Люди смеются над нами. Мол, посмотрите на их ладные хари, они со стула встают бочком, чтобы не упасть так, чтобы и вовсе не подняться. Нет! Вот вам - Эталонный метр. Пока вы не будете по физическим данным подходить под него, не буду за вас молиться".

Министры от этих слов стали шептаться между собой, подсматривая друг другу в конспекты. Так много неясного и так много однозначного еще никогда не доносилось из уст Петра Александровича. Нет сомнений, председатель горсовета в свободное от работы время занимался спортом, собственно, оттого он и выделяется своей спортивной фигурой на общем руководящем фоне. На всевозможных соревнованиях он неизменно занимал первые места. Одним летом, правда, министр спорта и туризма Иван Петрович Суперлото неожиданно на финишной прямой поровнялся с Петром Александровичем, что лишь по фотошопенному фотофинишу можно было вычислить победителя. Таких оплошностей больше никто не допускал и в предназначенное для тренировок время ели мороженое и крутили хвосты коровам, лишь бы ненароком не опередить Петра Александровича ни на лыжне, ни на санях. А тут вдруг – Эталонный метр. Стали его примерять чиновники – обнаружили: и близко не замыкается ни на животе, ни под животом.

Что тут началось в Петровсаде!

Чиновники на следующий же день стали бегать трусцой. Кто-то стал ходить в фитнес-центры, доселе пустовавшие. Надо сказать, что именно фитнес-центры первыми и почувствовали рост экономики. Ежедневно каждый такой центр посещало до полутора тысяч чиновников. А это, сами понимаете, деньги немалые. Мало того, что взимается плата за вход, так и автомат Петра-колы уже за первый час работы становится пустым. Таким образом, увеличились заказы и на Петра-колу, которая работала в смутные времена всего два раза в неделю. Потребовалась большая рабочая сила, безработица ежесекундно сокращалась. Кроме того, у некоторых государственных мужей успели износиться спортивные костюмы. Гимнастерки прохудились, тельняшки изъедены молью в синих полосках, поломался инвентарь. То есть и магазины спорттоваров, а вместе с ними и производители Нике и Абибас в короткое время стали отчитываться о прибыли.

Экономика уже показывала рост в 7,4%, но Петр Александрович не останавливался. Он каждый месяц отгрызал у Эталонного метра по сантиметру, чтобы ни один из чиновников никак не мог в него вписаться. Некоторые не выдержали нагрузок, кого-то народ не досчитался. К примеру, Контракович получил сердечный приступ, когда пытался влезть на шведскую стенку, с которой Петр Александрович сбрасывал банкиру в лицо плюшевых медвежат. Травикович на свой 110-летний юбилей был госпитализирован по поводу алкогольного голодания. Но несмотря на все трудности и лишения, свалившиеся на голову руководящему аппарату, Петр Александрович доказал всему миру, что возможен рост экономики в отдельно взятой стране на фоне общемировой стагнации. А за изобретение Эталонного метра Петр Александрович получил краснозеленопутиловскую Петроалександровичскую премию. Нобелевскую премию ему так и не присудили, очевидно, из-за происков империалистической мрази. Но это и к лучшему, премию с запятнанной репутацией даже совестно и упоминать.


Далей

Сайт создан в системе uCoz